Публикации

Как зарегистрировать Бренд самостоятельно?

Как зарегистрировать Бренд самостоятельно?

За 11 месяцев 2019 г. на регистрацию Товарных знаков, российскими заявителями было подано 52 080 заявок. Для сравнения за тот же срок в 2018 г. подано 43 891 заявки. как видите тенденция на увеличение количества желающих зарегистрировать свой ТЗ. Поскольку предпринимателей России становится все больше, защита брендов соответственно актуальнее, как никогда ранее.

Зарегистрировать товарный знак вполне возможно собственными усилиями, важно внимательно и последовательно выполнять необходимые действия. От будущего правообладателя требуется собрать все необходимые документы и обратиться в регистрирующий орган.

Давайте перечислим все этапы регистрации товарного знака.

Регистрации товарного знака предшествует непосредственно изобретение, разработка вашего логотипа, товарного знака. Будущий товарный знак должен привлекать потребителя, обладать уникальностью и индивидуальностью. Для начала нужно будет определиться с видом товарного знака, различают словесные, изобразительные, объемные, звуковые, комбинированные и т.д. Разработать знак вы можете как самостоятельно, так и поручить творческий процесс специализированной компании, либо к дизайнеру специализирующемуся на разработке логотипов.

Первым этапом у нас будет - подбор классов МКТУ - международный классификатор товаров и услуг. Под классами МКТУ понимаются виды предпринимательской деятельности. МКТУ содержит 45 классов – направлений деятельной, которыми может заниматься предприниматель под зарегистрированным товарным знаком.

Каждый класс содержит множество видов направлений деятельности. Вы можете выбрать, как от одного до нескольких направлений, так и все виды содержащиеся в соответствующем классе.

Например, если вы собираетесь производить/реализовывать одежду, обувь (мужскую, женскую, детскую), то вам стоит выбрать класс – 25, но имейте в виду, что в этот класс не входит специальная одежда.

После того, как будет разработан и утвержден товарный знак, выбраны соответствующие классы МКТУ, наступает 2 этап – проверка товарного знака на предмет тождества, на наличие совпадений с другими уже зарегистрированными товарными знаками в отношении аналогичных товаров, на территории России или территории иной страны, по всем доступным существующим специальным сервисам. Но имейте в виду, что, информация о поданных заявках, но еще не зарегистрированных обозначениях, является закрытой и доступ к ней имеет только Федеральный институт промышленной безопасности и организации специализирующиеся на регистрации брендов и их последующей защите.

Если при проверке выяснилось, что товарный знак имеет тождественные сходства с уже зарегистрированным товарным знаком другим правообладателем, не стоит отказываться от разработанного логотипа, можно внести небольшие изменения в придуманное обозначение, направленные на достижение уникальности обозначения и представить на регистрацию в обновленном виде.

После проверки по всем существующим базам данных, наступает следующий этап –оформление исключительного права на использование товарного знака. Для чего производится подготовка пакета документов: состоящего из правильно заполненной заявки на регистрацию, платежного поручения, подтверждающего уплату пошлины, и если необходимо дополнительных документов.

Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарных знаков утверждены приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. N 32.

Подать документы можно посредством почтового отправления, принести лично или в электронном виде. В случае подачи в электронном виде через электронную систему подачи Роспатента, вам понадобится электронно-цифровая подпись, авторизация в системе. также можно подать через сайт Госуслуги.

Основные преимущества электронных сервисов состоят в следующем:

1) вы получаете приоритет практически моментально – вместе с номером заявки,

2) практически мгновенно получаете письма, запросы от регистрирующего органа. В случае предоставления документов, пояснений, приоритет заявки устанавливается с момента предоставления последнего документа.

3) при электронной подаче пошлины уменьшаются на 30%.

Регистрацией товарных знаков занимается Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатента).

* Для справки:

- Средний срок рассмотрения заявок на регистрацию ТЗ составляет 6-8 месяцев.

- За регистрацию товарного знака взимается пошлина (ст. 44 Закона от 23 сентября 1992 г. № 3520-1). Размер пошлин установлен Положением о пошлинах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 1993 г. № 793.

- Исключительное право на товарный знак действует 10 лет. Отсчет этого срока ведется от даты подачи заявки в Роспатент (п. 1 ст. 16 Закона от 23 сентября 1992 г. N 3520-1). В дальнейшем, если вы захотите продолжить его правовую охрану, в течение последнего года действия свидетельства надо подать заявление на продление действия регистрации. В таком случае охрана бренда будет продлена еще на десять лет (ст. 16 Закона N 3520-1). К заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий уплату пошлины за продление срока. Такое продление возможно неограниченное число раз. Теперь это прямо закреплено в части второй п. 2 ст. 1491 ГК РФ

Не забудьте через 9 лет подать на продление регистрации товарного знака.

Похожие новости

Стать клиентом